Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для организации образовательной деятельности обучающихся в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7 "Ягодка» функционирует 6 групп :
В каждой возрастной группе Учреждения созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.
В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: мультимедийные установки,ноутбуки.
В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана разнообразная развивающая образовательная среда.
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в Учреждении.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Укажите описание библиотеки
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта оснащены физкультурным и спортивным оборудованием, которое способствует развитию у детей дошкольного возраста физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и спортивных праздников. Оснащение спортивного зала и игровых площадок: гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, , спортивный инвентарь.
Спортивная площадка с травяным и асфальтовым покрытием предназначена для проведения утренней гимнастики в теплый период года, физкультурных занятий на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста, спортивных досугов и праздников, спортивных игр и упражнений. Оснащение спортивной площадки: выносной спортивный инвентарь.
Спортивное оборудование на участках предназначено для развития двигательной активности, организации самостоятельной двигательной деятельности на прогулке, проведения индивидуальной работы по развитию основных движений у детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ "Детский сад №7 "Ягодка" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
1. Предметы материальной культуры |
Игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты) · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.; · дидактический материал (в том числе раздаточный материал). |
2. Технические средства обучения |
· Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации |
3.Учебно-методическое обеспечение |
- учебные пособия; - методические разработки |
4. Художественные средства |
· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др. |
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) |
· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная система МДОУ №7 оснащена:
- Электронной почтой;
- Выходом в Интернет;
- Официальным сайтом МДОУ №7, который обновляется, пополняется информацией для открытости деятельности Учреждения.
- Сайт имеет версию для слабовидящих.
- Для электронного документооборота используется электронная почта.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуниционным сетям, в том, числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Учреждение не имеет.
- Обучающиеся Учреждения не имеют доступа к информационным системам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей